Осторожно, ремонт!

Как не стать жертвой мошенничества, обмана и недобросовестных сервисных центров?
Правильно подходите к выбору Сервисного Центра!
Международная Ассоциация Сервисных центров по ремонту и обслуживанию ноутбуков и компьютерной техники предупреждает: чтобы не попасться на удочку мошенников в сфере ремонта цифровой техники, не стать жертвой обмана и не получить некачественные услуги, выбирайте Сервисный Центр ответственно!
Вот те нюансы, на которые обязательно нужно обращать внимание при выполнении ремонта вашей техники:
Выбор сервисного центра
- Сервисный центр должен реально существовать, иметь юридическое наименование, реальный адрес и оборудованную ремонтную зону.
- Внимательно изучите отзывы о мастерской в интернете. Не ленитесь поинтересоваться у знакомых, возможно кто-то из них уже имел дело с хорошей мастерской и может ее порекомендовать.
- С осторожностью относитесь к вызову мастера на дом, бесплатному выезду, доставке и диагностике. Помните: "Скупой платит дважды".
- Если сервисный центр обозначает себя, как авторизованный, убедитесь, что это действительно так. Уточните информацию на официальном сайте производителя устройства.
Сдача устройства в ремонт
- Внимательно изучите документ о приеме техники в ремонт. Обязательно уточните непонятные моменты и решите все вопросы до подписания квитанции.
- Узнайте предварительную стоимость ремонта при сдаче оборудования. Вы должны выяснить хотя бы максимальную сумму, чтобы пресечь попытки выставления необоснованных цен.
- Выясните конкретные сроки диагностики. Грамотным сервисным центрам выгодно быстро отремонтировать ваше устройство и получить деньги за работу, а не диагностировать ваше устройство месяцами.
- Если вам необходимо сохранить важные данные на неисправном устройстве, обязательно озвучьте свое желание и попросите прописать этот пункт в приемной квитанции.
Выполнение ремонта
- Перед выполнением ремонта сервисный центр обязан согласовать с клиентом точную стоимость услуг, запчастей и комплектующих. Эта цена не должна меняться в дальнейшем.
- При согласовании цены, уточните также сроки ремонта. Даже с учетом доставки запчастей из-за границы, срок ремонта не должен быть больше 45 календарных дней.
- Узнайте, какие запчасти и комплектующие будут использованы при ремонте вашего устройства и есть ли на них гарантия производителя.
- Если вам предлагают временное решение проблемы (прогрев, реболл) или бывшие в употреблении запчасти и комплектующие, уточните, будет ли распространяться гарантия на эти товары и услуги.
Получение устройства из ремонта
- Внимательно проверьте работоспособность вашего устройства. Выясните, устранены ли заявленные неисправности и не появилось ли в процессе ремонта новых.
- Не оплачивайте дополнительные услуги, если с вами это не было оговорено отдельно. Помните: без предварительного согласования это требование незаконно.
- Если при ремонте производилась замена каких-либо дорогостоящих комплектующих, потребуйте возврата неисправных замененных деталей, этим вы обезопасите себя от обмана.
- Внимательно изучите документы перед их подписанием. В них обязательно должны быть прописаны оказанные услуги, запчасти и комплектующие, цены на них, сроки гарантии и условия выполнения гарантийных обязательств.
Мы предлагаем вам просмотреть обучающие видеоматериалы для сотрудников одного из сетевых сервисных центров, занимающегося обманом клиентов.
Эти видеоролики раскрывают все психологически приемы и методы работы мошенников, которые занимаются "ремонтом" на дому, с бесплатным выездом и диагностикой. Их основная задача - не отремонтировать вашу технику, а заставить вас заплатить как можно дороже за несуществующие неисправности и непредоставленные услуги.
Смотрите и не позволяйте себя обмануть!
Видеоматериалы о нечистых на руку сервисных центрах.
Про обманы и мошенничество в мастерских по ремонту ноутбуков и компьютерной техники. Разоблачающие ролики телеканалов Россия 1 и Москва-24 создавались при непосредственном участии Ассоциации Сервисных центров.
Будьте в курсе, предупрежден - значит защищен!
Несколько слов о необоснованно заниженных ценах и чрезмерно большой гарантии на ремонт.
Интернет пестрит всевозможными предложениями дешевого ремонта и бесплатных дополнительных услуг: выезда, диагностики, доставки техники курьером. Практически всегда, в дополнение, предлагается гарантия на услуги сроком один, два, а то и три года.
Вы правда верите в то, что качественная работа и оригинальные комплектующие могут стоить неоправданно дешево; в то, что сервисный центр дает гарантию на отремонтированное, бывшее в употреблении устройство, сроком больше, чем производитель на новый девайс?..
Их главная цель - получить вашу технику, а вот забрать ее обратно будет отнюдь не так легко!
Кто же такие, так называемые "выездные мастера", посредники между клиентами и сервисными центрами?
Если не брать в расчет мошенников, то подавляющее большинство выездных мастеров - это обычные посредники, "субремонтники" которые знают куда отвезти ваше устройство, чтобы его отремонтировали быстро, качественно и с гарантией. Именно за это знание, за свои посреднические услуги они и получают деньги с клиентов (хотя, чаще всего, сами клиенты об этом так и не узнают).
Посредник один раз находит грамотный сервисный центр, договаривается с ним о сотрудничестве, а после его задача - давать рекламу и получать определенную сумму с каждого, обратившегося к нему клиента. По-сути, он делает то, что поленились сделать его клиенты, отдав свое оборудование в ремонт по первому попавшемуся объявлению, - выбирает для ремонта вашего устройства хорошую мастерскую.
В зависимости от самооценки каждого конкретного посредника, его маржа может составлять от 30% до 150% к цене мастерской-исполнителя Это те деньги, которые Вы переплачиваете, отдав ему на откуп выбор сервиса для ремонта.
А сколько Вы готовы заплатить за свою лень?